С ЛЮБОВЬЮ К РОССИИ

О первом знакомстве и многолетней любви с Россией,
об итальянской свободе в северных широтах, о повседневной
элегантности и дружбе с клиентами рассказывает Джонни
Манглани, основатель и владелец марки Uomo Collezioni.

— Джонни, как вы оказались в России?

В Москву я приехал в 1983 году и сразу влюбился в эту страну. Мне понравилась сумасшедшая энергетика столицы, понравились люди, я был буквально опьянен происходящим вокруг. Мне было всего 18 лет, в кармане лежало 400 долларов, я не знал ни слова по-русски, но все это меня ничуть не смущало, а наоборот, добавляло азарта.

Тогда роль модных бутиков выполняли магазины «Березка», где товары продавали за валюту, но и там выбор был ограничен. Например, дипломатам (обширная целевая аудитория). Но без адекватного рыночного предложения просто негде было покупать костюмы и рубашки. Попасть на прием к дипломату в те времена было просто, и моим первым клиентом стал посол одной из западных стран. Он порекомендовал меня коллегам…
В свой первый приезд я нашел с десяток покупателей, во второй — уже пятьдесят, потом двести… В 1990 году я открыл офис на Фрунзенской набережной, а в 1998 году — первый бутик Uomo Collezioni. Сейчас у нас шесть бутиков в столице и один в Петербурге, и среди клиентов встречаются сыновья и даже внуки тех, кто одевался у меня еще в 1990-е годы!

— То есть, на ваших глазах менялась мужская мода в России…

Еще недавно все ходили в темных костюмах, потом наметился сдвиг в сторону большей элегантности. Сегодня стиль стал расслабленным. Я знаю людей среднего достатка, которые ведут более активную, интересную жизнь, чем миллиардеры. Они не чувствуют необходимости одеваться специально ради успеха и власти. Power dressing — уходящее понятие: сегодня время повседневной элегантности. На последней выставке Pitti Uomo было немало молодых людей, предпочитающих неформальный стиль, в основе которого — спортивный пиджак, но в сочетании с кедами, трикотажем, яркими аксессуарами.

— Как сейчас выглядит ваша фирма?

Uomo Collezioni — по-прежнему небольшая компания, основанная на двух принципах: качество и сервис. Работая с лучшими поставщиками, мы добиваемся максимально высокого качества наших изделий, а в наших бутиках вы можете рассчитывать на отличное обслуживание 365 дней в году и — при необходимости — 24 часа в сутки. Сейчас сложился новый тип клиентов — уверенных в себе, осведомленных в тенденциях моды, понимающих, что им идет. Они хотят быть причастными к созданию своего гардероба, с удовольствием используют наш сервис индивидуального пошива Su Misura и выбирают лимитированные модели из коллекции JM by Johnny Manglani.

— А что представляет собой эта коллекция?

В эту марку я вложил весь свой опыт, знания и вкус, превратив ее в квинтэссенцию стиля Uomo Collezioni. Это самая креативная часть коллекции с особенным вниманием к деталям. Для нее отбираются новейшие материалы и технологии, а мои инициалы на этикетке выступают гарантией уникальности вещей — их число не превышает 5-10 штук. В коллекции полный набор предметов гардероба: кашемировые пальто, кожаные куртки, спортивные пиджаки и деловые костюмы, брюки и джинсы, трикотаж, сорочки, обувь и многочисленные аксессуары.

— Какие ткани сейчас актуальны?

В каталоге Uomo Collezioni множество образцов шерсти от лучших производителей, а также чистого кашемира, шелка, викуньи и уникальных смесовых тканей. Есть новые образцы из смеси альпаки, шерсти и шелка, представленные в паре с вельветом для брюк. Мы можем изготовить необычную ткань: на расстоянии видна полоска, а вблизи в ней читается имя владельца; само собой, из этой ткани будет изготовлена одежда только для одного человека. У нас единственный в России каталог ткани из шерсти аргентинской викуньи — настоящего «золотого руна», настолько это редкий и уникальный по своим характеристикам материал.

В новом сезоне мы предлагаем еще и пошив любой верхней одежды: этой весной в тренде пальто и всевозможные куртки любой расцветки и материала. Помимо кашемира, который после обработки теперь не намокает и не портится даже в ливень, появились новые вариации шелка, по теплосберегающим и водоотталкивающим свойствам не уступающего нейлону. Также в каталоге представлены всевозможные виды кожи, в том числе экзотические, с необычной текстурой, патинированные, обработанные лазером и пр.

— Что главное в общении с клиентами?

Все наши клиенты — люди занятые и к нам приходят не просто приобрести одежду. Для них это особый опыт; тут они могут расслабиться, что-либо выпить и наконец-то уделить время себе. Они хотят прийти в позитивную обстановку, встретить приятное обращение и уйти с улыбкой. Наша задача в том, чтобы люди покинули салон с хорошим настроением и вернулись сюда снова. Лучший комплимент для нас, когда клиент заходит просто так — выпить кофе и поболтать. Он не чувствует себя обязанным что-то купить, ему нравится, что его здесь помнят, уважают и ждут.

— Что вы посоветуете нашим читателям?

Не гонитесь за модой: куда важнее найти свой стиль, то, в чем вам будет действительно комфортно.

Motorboat